Служба школьной медиации

6+ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Выездновская средняя  школа

Арзамасский район,

        Нижегородская    область   

Служба школьной медиации

 

 

     

Школьная служба примирения это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

На встрече выполняются следующие правила

Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

1.2.ШСП ( медиации) в условиях МБОУ Выездновская СШ является объединением учащихся и педагогов, действующей в ОУ на основе добровольческих усилий учащихся

1.3.Настоящее положение утверждается Директором Образовательного учреждения.

1.4.Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность Образовательного учреждения.

1.5.ШСП возглавляет зам.директора по УВР, назначаемый по приказу директором.

1.6.Для координации работы в состав службы ( ШСП) входят:

социальный педагог

психолог

педагог-организатор

учащиеся 7-11 классов, входящие в состав органов ученического самоуправления,

представители родительской общественности, педагоги по необходимости проводимых мероприятий

Состав службы на каждый год определяется приказом директора школы.

1.8.Решения заседаний службы являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения службы в целях реализации которых издается приказ по общеобразовательному учреждению.

2.Основные цели и задачи ШСП

Целью службы примирения является:

  • распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;

  •  помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;

  • снижение количества административного реагирования на правонарушения

Задачами службы примирения являются:

  • проведение примирительных программ (восстановительных медиаций,

кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов ситуаций;

  • обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;

  • информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях

  • восстановительной медиации;

  •  развитие демократического стиля руководства воспитательным процессом и расширение ученического самоуправления; продолжение работы по созданию позитивного образа ОУ.

  • комплексная диагностика и возможностей и способностей ребёнка; поддержка личностных качеств и достижений учащихся;

  • помощь и содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;

 

3. Принципы деятельности службы примирения

3.1. Деятельность службы примирения ( медиации)основана на следующих принципах:

  • Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие

школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

  • Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы не разглашать полученные в ходе программ сведения.

  • Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать

сторону одного из участников конфликта. (Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.)

 

Документы службы школьной медиации

1 документ. Приказ

ПРИКАЗ

«11» мая 2016 г. № 103

Об утверждении рабочей группы

по созданию службы школьной медиации

На основании письма

П Р И К А З Ы В А Ю:

  1. Создать рабочую группу по созданию службы школьной медиации в составе:
  2.  

    заместителя директора по УВР- Воробьевой Т.Н.

    воспитателя ГПД Жирнягиной Н.В.

    педагога-психолога Далекиной В.И.

    старшей вожатой Самохваловой И.В.

    учителя Кобзовой Т.Н.

  3. Рабочей группе:
  4.  

    1. Изучить письмо и другие нормативные документы;
    2.  

    3. Разработать Положение о службе школьной медиации;
    4.  

    5. Предоставить план работы службы на 2016-2017 гг. в срок до 31 .08.2016г
    6.  

  5. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
  6.  

 

Директор _____________ Т. А. Покатова

 

План работы

службы школьной медиации

МБОУ Выездновская СШ на 2016 – 2017 учебный год

Наименование мероприятия

Сроки

проведения

Ответственные

1

Разработка Положения о службе школьной медиации (примирения)

Сентябрь 2016 г.

Администрация школы

2

Издание приказа о создании службы школьной медиации

сентябрь 2016 г.

Директор

3

Информационное сообщение на педагогическом Совете о создании службы примирения в школе.

октябрь 2014 г.

Администрация школы

4

Проведение классных часов на тему: «Знакомство со службой школьной медитации», «Разрешение конфликтных ситуаций в школе» 5- 9 кл.

Октябрь - ноябрь 2014 г.

Кл. рук-ли

соц. педагог

педагог-психолог

5

Проведение ознакомительной встречи с родителями на общешкольном родительском собрании 5-9 кл.

декабрь2014 г.

Администрация школы

6

Формирование команды медиаторов для проведения восстановительных программ (5-7 кл.; 8-9 кл.)

январь 2015 г.

Администрация школы

Кл. рук-ли

7

Анкетирование учащихся 5 – 9 классов по выявлению причин конфликтов

февраль 2015 г.

Кл. рук-ли

соц. педагог

8

Сотрудничество с Советом профилактики школы

В течение года

Члены СШМ

9

Обучение медиаторов восстановительным программам

Один раз в четверть

Руководитель СШМ

10

Проведение восстановительных программ.

По мере необходимости

Члены СШМ

11

Размещение информации о работе СШМ на школьном сайте.

В течение года

Члены СШМ

12

Сотрудничество с органами и учреждениями профилактики правонарушений, дополнительного образования.

В течение года

Члены СШМ

13

встреча юных медиаторов службы школьной медиации.

март 2017 г.

соц. педагог

14

Совещание между администрацией и службой примирения по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогом – с целью предоставления возможности участия в примирительных технологиях большему числу желающих.

май 2017

Члены СШМ

15

Разработка:

«Памятки для медиатора»

«Памятки для педагога»

май 2017 г.

Члены СШМ

План работы

службы школьной медиации МБОУ Выездновская СШ

на 2017/2018 учебный год

 

п/п

Проводимые? мероприятия

Сроки

Ответственные

Издание приказа о создании службы школьной медиации

июнь

2015 г.

Директор

Организационное заседание. Планирование работы на период с 01.09.2015 г по 31.08.2016 г.

август 2015 г.

Рук-ль службы школьной медиации

 

Учебно-методические занятия с членами службы школьной медиации «Школьная медиация»

В течение

учебного года

Рук-ль службы школьной медиации

Организация информационно-просветительских мероприятий по вопросам школьной медиации

В течение

учебного года

?Члены службы школьной медиации

Групповые занятия для обучающихся 7-9 классов по программе: «Школа без насилия»

Сентябрь 2015 г.-

май 2016 г.

Соц. педагог

?

Работа с обращениями

По необходимости

Члены службы школьной медиации

Анкетирование обучающихся 5 – 11 классов по выявлению причин возникновения конфликтов

Октябрь 2015 г.

Классные руководители, соц. педагог

Классные часы для обучающихся 5-6 классов на тему: «Общение без конфликтов»

ноябрь

2015 г.

Классные руководители

Познавательный час-презентация на тему «В мире много доброты»

январь

2016 г

Кл.руководители

Проведение акции «Прояви милосердие»

май

2016 г

Кл.руководители

Классные часы для обучающихся начальной школы на тему: «Расскажи о своем друге»

апрель

2015 г

Классные руководители

Выступление на общешкольном родительском собрании с целью ознакомления родителей с СШМ

сентябрь

2016 г

Рук-ль службы школьной медиации

Размещение информации о работе СШМ на сайте школы

В течение

учебного года

Члены службы школьной медиации,

Публикация на школьном сайте приказа от 29.12.10 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Август 2015 г.

Рук-ль службы школьной медиации

 

Положение о службе школьной медиации

1. Общие положения

1.1. Служба примирения является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы примирения и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.

1.2. Служба примирения является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации образовательное учреждение может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.

1.3. Допускается создание службы примирения только из педагогов и/или специалистов образовательного учреждения. В работе службы могут участвовать специалисты социального и психологического центра (службы), работающей во взаимодействии с образовательным учреждением, где создана школьная служба примирения.

1.4. Служба примирения осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», данного Положения, а также в соответствии с «Национальной стратегией действий в интересах детей 2012-2017 годы», «Планом первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», ФГОС основного (полного) образования и «Стандартами восстановительной медиации» от 2009 года.

1.5. Служба школьной медиации является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий учащихся.

1.6. Служба школьной медиации действует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения.

Нормативные документы по медиации

  • Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.

  •  ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»

  •  Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64

  •  ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

  •  Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г.

  •  ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях»

  •  Программа подготовки медиаторов (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187).

2. Цели и задачи службы примирения

2.1. Целями службы примирения являются:

  • распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
  •  

  • помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
  •  

  • организация в образовательном учреждении некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.
  •  

  • содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
  •  

  • Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.
  •  

2.2. Задачами службы примирения являются:

  • проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;
  •  

  • обучение учащихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
  •  

  • организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
  •  

3. Принципы деятельности службы примирения

3.1. Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:

  • Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с медиатором, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в программе восстановительного разрешения конфликта и криминальной ситуации.
  •  

  • Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими). Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении.
  •  

  • Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.
  •  

4. Порядок формирования службы примирения

4.1.В состав службы примирения могут входить учащиеся 7 - 9 классов, прошедшие обучение проведению восстановительной медиации.

4.2. Руководителем (куратором) службы может быть психолог или иной работник образовательного учреждения, прошедший обучение проведению восстановительной медиации, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора образовательного учреждения.

4.3. Родители дают согласие на работу своего ребенка в качестве ведущих примирительных встреч (медиаторов).

4.4. Вопросы членства в службе, требований к школьникам, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой школьной медиации самостоятельно.

5. Порядок работы службы примирения

5.1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации образовательного учреждения, членов службы примирения, родителей.

5.2. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица образовательного учреждения.

5.3. Программы восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон, им могут быть предложены психологическая помощь или другие существующие в образовательном учреждении формы работы. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.

5.4. Медиация может проводиться взрослым медиатором по делам, рассматриваемым в КДНиЗП или суде. Медиация (или другая восстановительная программа) не отменяет рассмотрения дела в КДНиЗП или суде, но ее результаты и достигнутая договоренность может учитываться при вынесении решения по делу.

5.5. В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится в известность администрация образовательного учреждения и родители.

5.6. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) службы примирения.

5.7. Медиатор вправе отказаться от проведения медиации или любой другой восстановительной программы на основании своих профессиональных стандартов, либо в случае недостаточной квалификации, или невозможности обеспечить безопасность процесса. В этом случае образовательное учреждение может использовать иные педагогические технологии.

В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

5.8. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения принимает участие в проводимой программе.

Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

5.9. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.

5.10. При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации образовательного учреждения.

5.11. Служба примирения помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

5.12. При необходимости служба примирения информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (психолога, специалистов учреждений социальной сферы, социально-психологических центров).

5.13. Деятельность службы примирения фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы;

5.14. Руководитель (куратор) службы примирения обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супервизий со школьниками-медиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации. Данные мониторинга передаются в Ассоциацию восстановительной медиации для обобщения и публикации статистических данных (без упоминания имен и фамилий участников программ).

5.15. Медиация и другие восстановительные практики не являются психологической процедурой, и потому не требуют обязательного согласия со стороны родителей. Однако куратор старается по возможности информировать и привлекать родителей в медиацию (а по указанным в пунктах 5.3 и 5.4 категориям дел участие родителей или согласие на проведение медиации в их отсутствие является обязательным).

5.16. Служба примирения рекомендует участникам конфликта на время проведения процедуры медиации воздержаться от обращений в вышестоящие инстанции, средства массовой информации или судебные органы.

5.17. По согласованию с администрацией образовательного учреждения и руководителем службы примирения, медиаторы могут проводить медиацию по конфликтам между педагогами и администрацией, конфликтам родителей и их детей, а также по семейным конфликтам и спорам. Если споры возникли из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также из трудовых правоотношений и семейных правоотношений, деятельность медиатора и его квалификация регулируется 193-ФЗ РФ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

5.18. При необходимости, служба примирения получает у сторон разрешение на обработку их персональных данных в соответствии с законом «О персональных данных» 152-ФЗ.

6. Организация деятельности службы примирения

6.1. Службе примирения администрация образовательного учреждения предоставляет помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы образовательного учреждения (оборудование, оргтехнику, канцелярские принадлежности, средства информации и другие).

6.2. Оплата работы куратора (руководителя) службы примирения может осуществляться из средств фонда оплаты труда образовательного учреждения или из иных источников.

6.3. Поддержка и сопровождение школьной службы примирения может осуществляться социально-психологическими центрами или общественными организациями, имеющими обученных и практикующих медиаторов, по договору на возмездной или безвозмездной основе.

6.4. Должностные лица образовательного учреждения оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и учащихся.

6.5. Служба примирения в рамках своей компетенции взаимодействует с психологом и другими специалистами образовательного учреждения.

6.6. Администрация образовательного учреждения содействует службе примирения в организации взаимодействия с педагогами образовательного учреждения, а также социальными службами и другими организациями. Администрация поддерживает обращения педагогов и учащихся (воспитанников) в службу примирения, а также содействует освоению ими навыков восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций.

6.7. В случае если стороны согласились на примирительную встречу (участие в восстановительной медиации, «Круге сообщества» или «Семейной» или «Школьной восстановительной конференции»), то применение административных санкций в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы примирения и достигнутых договоренностях сторон.

6.8. Администрация образовательного учреждения поддерживает участие руководителя (куратора) и медиаторов службы примирения в собраниях ассоциации (сообщества) медиаторов, супервизиях и в повышении их квалификации.

6.9. Не реже, чем один раз в четверть проводятся совещания между администрацией и службой примирения по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих.

6.10. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация образовательного учреждения может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

6.11.Служба примирения может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в образовательном учреждении.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором образовательного учреждения по предложению службы примирения, управляющего совета или органов самоуправления.

7.3. Вносимые изменения не должны противоречить «Стандартам восстановительной медиации».

 

Паспорт

службы школьной медиации МБОУ Выездновская СШ

на 2016/2017 учебный год

служба школьная медиации

1

Учреждение

МБОУ Выездновская СШ

2

Адрес, телефон

Нижегородская область, Арзамасский район, р.п. Выездное, улица Куликова д.1

3

Директор

Покатова Татьяна Алексеевна

4

Руководитель службы школьной медиации

Воробьева Татьяна Николаевна

Нормативно-правовое обеспечение деятельности служба школьная медиации

1

Приказ по учреждению

02.09.2016

2

Положение о службе

школьной медиации

 

Кадровое обеспечение

?

Куратор

Ф.И.О.

Основная должность

Обучение

восстановит.

технологиям

Количество реализованных программ

?

Ворбьева ТН.

заместитель директора по УВР

?

Медиаторы

1

Кобзова Т.Н.

Учитель начальных классов

2

Жирнягина Н.В.

Воспитатель ГПД

3

Далекиной В.И.

Педагог-психолог

4

Самохвалова И.В.

Старшая вожатая

5

Кузьмина С.Д.

Законный представитель учащегося от родителей

Учащиеся – члены службы школьной медиации

(ученик, класс,

возраст)

Костина Елена

Учащаяся 11 класса, 17 лет

Лукичев Вячеслав

Учащаяся 10 класса, 16 лет

Биткина Дарья

Учащаяся 9 класса, 15 лет

 

Журнал регистрации конфликтных ситуаций

в МБОУ Выездновская СШ

п\п

Дата

Участники конфликта (для обучающихся класс)

Суть конфликта

 

 

Какая проведенная программа

(или что удалось провести и почему не завершилось)

? ?
? ? ? ? ?
? ? ? ? ?
? ? ? ? ?
? ? ? ? ?
? ? ? ? ?
? ? ? ? ?

 

Примирительный договор

Участники восстановительной программы (медиации, круга примирения, школьной конференции, семейной конференции) в лице:

куратора________________________________________________________

медиаторов:_____________________________________________________

________________________________________________________________

провели личную встречу, на которой обсудили ситуацию,

состоящую в том, что

и пришли к следующим выводам (договоренностям):

 

 

Проверять выполнение условий договора и уведомлять ведущих Программы примирения об их успешном завершении будет

куратор _____________________________________________________________

(Ф.И.О. куратора)

Чтобы в дальнейшем подобное не повторилось, мы договорились сделать следующее:

?

Мы понимаем, что копия данного договора может быть передана администрации школы и другим заинтересованным в решении ситуации лицам (КДНиЗП, инспектору по делам несовершеннолетним). При этом происходящее на встрече медиаторы никому сообщать не будут. Если это соглашение не сработает, и у нас останутся проблемы, то мы согласны вернуться на повторную программу медиации.

Фамилии, имена и подписи участников:

Куратор _______________________________

(Ф.И.О.куратора) (подпись)

Медиаторы _____________________________

(Ф.И.О. медиатора) (подпись)

_________________________________________

(Ф.И.О. медиатора ) (подпись)

_________________________________________

(Ф.И.О. медиатора ) (подпись)

Участники конфликта: ____________________

(Ф.И.О. участника) (подпись)

____________________

(Ф.И.О. участника ) (подпись)

«_______»________________20____г.

 

 

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА

Дата_____________________________________________________________

1. Ведущий программы____________________________________________

2. Источник информации об участниках конфликтной ситуации

1. личное обращение

2. свидетели ситуации

3. родители (законные представители), другие члены семьи

4. «почтовый ящик»

5. информация из другого учреждения

6. информация из ПДН ОВД

7. другое

Ф.И.О., передавшего информацию___________________________________

2. Информация об участниках конфликта

«Обидчик»

«Жертва»

Ф.И.О.

Ф.И.О.

Возраст

Возраст

Адрес, телефон

Адрес, телефон

Место учебы

Место учебы

Другие участники ситуации

Ф.И.О._______________________________________________________________________

Отношение к ситуации _________________________________________________________

Контакт, информация__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Тип конфликта (можно выбрать только один вариант):

- несовершеннолетний (н/л) - н/л

- н/л - родитель, родственник (внутрисемейный конфликт)

- н/л - учитель, специалист

- н/л - другой взрослый

- н/л - группа н/л

- группа н/л - группа н/л

- группа н/л - учитель

- учитель, специалист - родитель

- учитель, специалист - группа родителей

- родитель - администрация учреждения

- группа родителей - администрация учреждения

- другое

4. Характер конфликта:

• не криминальные (обида, недопонимание, ссора и т.п.)

5. Тип программы (можно выбрать только один вариант):

1. программа примирения (не между родственниками)

2. программа примирения в семье

3. семейная конференция (с участием членов расширенной семьи)

4. программа заглаживания вреда

5. школьная конференция

6. «круг заботы» (с участием специалистов)

6. Опыт проведения восстановительных программ для сторон конфликта

(можно выбрать только один вариант):

- ни для одной из сторон восстановительная программа не проводилась (до этого)

- для одной из сторон восстановительная программа проводилась (до этого)

- для разрешения конфликта между этими сторонами восстановительная программа проводилась

(до этого).

7. Информация о ситуации

Дата ситуации______________________________________________________________

Дата передачи дела ведущему________________________________________________

Фабула ситуации ___________________________________________________________

Попытки решения ситуации, последствия ситуации___________________________

Дополнительная информация для ведущего

8. Результат программы:

- примирение сторон:

- разрешение ситуации без примирительной встречи

- ситуация не изменилась

- углубление конфликта

9. Причина, по которой восстановительная программа не имела положительного результата

(т.е. ситуация не изменилась либо произошло углубление конфликта):

- участники ситуаций отказались от участия в восстановительной программе

- участники ситуаций отказались от участия в примирительной встрече

- иные причины


Методические рекомендации   файл;

Положение о службе школьной медиации   файл;

Дата последнего обновления страницы 02.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»