Первый раз в первый класс!

 Рекомендуем Вам обсуждать с ребенком правила, которые помогут ему быстрее адаптироваться в новой социальной среде.

 

(Советует известный психолог С.Соловейчик).


 

 

  Наказывая, подумай: зачем?!

 Семь правил для всех

 

·       Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит.  Однако наказывающий должен поразмыслить….

 

·       Если есть сомнения наказывать или не наказывать, - не наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких на «всякий случай».

 

·       За один раз - одно.  Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание должно быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый. салат из наказаний – блюдо не для детской души!

 

·       Наказание не за счет любви. Что бы не случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.

 

·       Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.  Иные чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год. Оставить, простить. 

         Есть риск внушить маленькому «негодяю» мысль о        возможной безнаказанности? Конечно. Но это риск не так страшен, как риск задержки душевного развития.  Запоздалые наказания внушают ребенку прошлое, не дают стать другим.

 

·       Наказан - прощен.   Инцидент исчерпан.  Страница перевернута. Как ни в чем не бывало. О старых грехах – ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!

·       Без унижения. Что бы ни было, какая  бы  ни  была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над  его слабостью, как унижение. Ребенок не должен бояться унижения.

 

                                                                               Владимир Леви


 

Антистрессовое руководство

      Чтобы минимизировать уровень стрессов в коллективе, не снижая при этом производительности, руководитель должен прислушаться к следующим рекомендациям:…

     Выполнение руководителями этих несложных в принципе рекомендаций может весьма существенно повлиять на уровень стрессов в коллективе. см файл

 

Притча

Идеальный руководитель…….

Его любят и его боятся. Эти два самые сильные чувства идут за ним рука об руку. См. файл

 


  Профилактика экзаменационного стресса

Экзамен – это не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса и непредсказуемого результата. Стресс возникает не только не только при нагрузке, но и при  отсутствии её. Жизнь детей и взрослых в этот период наполнена эмоциональной напряженностью. Подробнее....


 

 

  «Движение – это жизнь!»

     Как часто мы слышим и произносим эту фразу, но что мы делаем для того чтобы улучшить, продлить свою жизнь? Одного воспроизведения фразы мало, нужно воплощение, а это и есть движение!

    Движение необходимо для функционирования организма человека. Физические упражнения улучшают память, снабжают мозг кровообращением и способствуют улучшению умственной деятельности.

   Физическая активность - двигательная деятельность человека, направленная на укрепление здоровья, развитие физического потенциала и достижение физического совершенства для эффективной реализации своих задатков с учетом личностной мотивации и социальных потребностей.

          Необходимо помнить, что до 82–85 процентов  дневного времени большинство школьников находится в статическом положении — сидя.

     Всемирная организация здравоохранения считает, что ребенок школьного возраста должен двигаться не менее 60 минут в день.

 

Как найти время для движения выпускнику 

     Выпускные классы школы превращаются для подростка в тяжелое испытание: у многих школьников учебный день удлиняется до 12 часов.
   Малоподвижный образ жизни в этот период не идет на пользу умственным способностям школьника.

«Организм не получает достаточного питания, мышцы слабеют, болезни подкрадываются все ближе и ближе. Нередки случаи, когда такие учащиеся зарабатывают себе хронические заболевания. У них могло бы быть гораздо больше физических и интеллектуальных сил, если бы они находили время на физическую активность».

Объяснить выпускнику, что надо все бросить и начать двигаться достаточно сложно. Если школьник к моменту окончания школы не сделал спорт своим хобби, родителям придется пойти на хитрость.

У подростка должны появиться ежедневные обязанности, которые заставляют его двигаться на свежем воздухе как минимум час в день. Если в семье есть младшие дети, подростка можно отправлять с ними на прогулку или в секцию, ссылаясь на занятость. Или распределить закупку продуктов таким образом, чтобы школьник ежедневно отправлялся за молоком или овощами пешком.

    Поощряйте личное общение школьника с друзьями и любое активное увлечение: купите ему ролики, велосипед или другое подходящее снаряжение, если это позволит подростку больше бывать на свежем воздухе.

Памятка родителям

      Даже при самой сильной нагрузке школьнику надо ежедневно активно двигаться не меньше часа. В этом ему должны помогать не только учителя физкультуры или тренеры секций, но и сами родители: совместные прогулки и семейные обязанности заставят школьника выйти на воздух. И лучший друг для неспортивного подростка – собака.


 

 

Мальчики и девочки – два разных мира

 Зачем природе мужское и женское? Ответ на этот вопрос предложил в своей теории асинхронной эволюции полов доктор биологических наук, генетик В. А. Геодакян. Он исходил из положения о том, что в эволюции всегда борются две противоположные тенденции. Первая — это необходимость сохранить то, что уже создано, закрепить те признаки, которые выгодны, передать их по наследству, сделать потомков как можно более похожими на родителей. И вторая .....

подробнее... 

 


 

 

Страхи

Возможные причины:

1.Чрезмерная опека ребенка со стороны взрослых.

2.Дети перенимают страхи от родителей.

3.Разговоры при ребенке о болезнях и несчастьях.

4.Неуверенность родителей в своих воспитательных действиях.

5.Безразличие и невнимание к ребенку.

6.Неблагополучная обстановка в семье.

7.Травмирующий личный опыт ребенка.

8.Возрастные страхи, характеризующие нормальное взросление ребенка.

9.Другие чувства и желания, которые прячутся за страхом, как за маской.

10.Отсутствие общения со сверстниками.

Рекомендации:

1. Выяснить причину страха.

2.При выборе воспитательных мероприятий учитывайте, что страхи имеют непроизвольный и неосознанный характер.

3. Помните, что маленький ребенок не может управлять своим поведением и владеть собой, поэтому словесные убеждения неэффективны.

4. Не наказывайте ребенка.

5. Не запугивайте ребенка, даже когда опасаетесь за его безопасность.

6. Не напоминайте ребенку о страхе.

7. Не злоупотребляйте чтением сказок и просмотром кинофильмов.

8. Обучайте ребенка терпимости к страху и управлению им.

9. Если ребенок боится темноты и замкнутого пространства, зажгите лампу, откройте дверь, побудьте рядом с ним.

10. Постарайтесь проиграть пугающее событие в игре, где бы страшное показалось смешным или обыденным.

11. Пусть ребенок рисует свои страхи.

 

Непослушание

Возможные причины:

1. Недостаток внимания родителей к ребенку.

2. Борьба за самоутверждение против чрезмерной опеки.

3. Желание отомстить.

4. Потеря веры в собственный успех, низкая самооценка.

Рекомендации:

1. Не реагируйте привычным, стереотипным образом, так кА образуется порочный круг. Чем больше взрослый недоволен, тем больше ребенок убеждается: его усилия достигли цели – и возобновляет их с новой энергией.

2. Если ребенок борется за внимание, его нужно проявить. Придумайте совместные занятия: игры, прогулки и т.д.

3. Если источник конфликтов – борьба за самоутверждение, уменьшите свою включенность в дела ребенка. Для него очень важно накапливать опыт собственных решений и даже неудач.

4. Когда Вы испытываете обиду, нужно спросить себя: что заставило ребенка причинить ее Вам? Какая боль у него самого? Чем вы обидели его? Поняв причину, надо постараться ее исправить.

5. Свести к минимуму свои ожидания и претензии.